Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Результаты внутренней оценки качества образования:
Результаты внутренней оценки качества дошкольного образования МБДОУ «КЛЕНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» Амвросиевского района за 2023- 2024 год
Целью внутреннего мониторинга системы оценки качества дошкольного
образования в МБДОУ «Кленовский детский сад» Амвросиевского района является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы дошкольного образования и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования в дошкольном учреждении, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.
Задачами мониторинга качества образования являются:
1. Определение объекта мониторинга, установление стандартов, норм. Подбор,
адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов,
методов контроля.
Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса.
2. Обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса.
3. Принятие мер по повышению эффективности и качества образовательной
деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
4. Предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса.
5. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и
реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения
детей.
Содержание системы оценки качества дошкольного образования.
1. Оценка качества результатов образовательного процесса.
2.Оценка качества условий обеспечения образовательного процесса.
3.Оценка качества организации образовательного процесса.
4. Оценка качества содержания и структуры ООП ДО ФОП ДО.
1. Оценка качества результатов образовательного процесса:
В процессе реализации образовательной программы в 2023-2024 учебном году
педагогический коллектив стремился к созданию условий для максимального раскрытия
индивидуального возрастного потенциала каждого воспитанника, который строился с
опорой на целевые ориентиры, определенные по итогам мониторинга на начало учебного
года.
Мониторинг педагогического процесса проводился с использованием пособий
«Диагностика педагогического процесса » - СПБ: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,
2014.
Методы мониторинга:
- Формализованные методы: тесты, опросники, методы проективной техники и
психофизиологические методы.
- Малоформализованные методы: наблюдение, беседа, анализ продуктов
детской деятельности.
Этапы мониторинга:
1. Определение объекта и цели мониторинга, формулирование эталона,
определение критериев и показателей, диагностических методов.
2. Практический сбор информации об объекте мониторинга.
3. Обработка и анализ полученной, а также уже имеющейся информации из
существующих источников.
4. Интерпретация и комплексная оценка объекта на основе полученной
информации, прогноз развития объекта.
5. Принятие управленческого решения об изменении деятельности.
муниципальное бюджетное дошкольное образователь
Результаты освоения образовательных областей
Образовательная область «Физическое развитие».
Итоговый балл усвоения по образовательной области - 3,3 на начало года повысился до
4,2
В мониторинге по образовательной области «Физическое развитие
» использовался метод наблюдения за деятельностью детей, игровые тестовые задания.
Игровые тестовые задания проводили воспитатели.
По итогам мониторинга в конце учебного года прослеживается положительная
динамика освоения программного материала .
Для этого в МБДОУ «Кленовский детский сад»
-была создана радостная, дружелюбная атмосфера;
-были подобраны подвижные игры, спортивные эстафеты, музыка;
-проводилась индивидуальная работа с детьми и с родителями;
-ежедневно проводилась утренняя гимнастика
-регулярно проводились спортивные мероприятия с родителями;
-организована работа кружка «Акробатик»
Анализ показателей динамики физического развития воспитанников позволяет
сделать следующие выводы: во всех подгруппах разновозрастной группы у детей сформированы основные движения
и потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями.
Наиболее высоко данное качество развито у детей подготовительной к школе подгуппы.
Однако, во всех подгруппах показатели сформированности представлений о здоровом образе
жизни и соблюдение элементарных правил здорового образа жизни находятся на
недостаточно высоком уровне. В младшей подгруппе проблемными являются культурно-гигиенические навыки и выполнение гигиенических процедур.
На основании анализа предоставленных данных необходимо продолжать работу
по закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств;
систематизировать индивидуальную работу с детьми, показывающими низкие и ниже
среднего результаты физической подготовленности; улучшить работу по привлечению
родителей к проведению спортивно- оздоровительных мероприятий подбирать
тематический материал и практические рекомендации по пропаганде ЗОЖ детей.
Педагогам рекомендуется подводить детей к сознательному умению
быть здоровым, совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей. Для
педагогического просвещения организовывать подборку методической литературы
для родителей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Итоговый балл усвоения по образовательной области - 3,2 на начало года ; 4,2 – на
конец года.
По результатам мониторинга дети младшего возраста способны
взаимодействовать с детьми в игре и коллективной работе, умеют выбирать вид
деятельности в соответствии со своими предпочтениями. Кроме того, уже в младшем
дошкольном возрасте к концу года заложены основы самосознания.
В старшем дошкольном возрасте у ребенка сформирована потребность в
устойчивых дружеских взаимоотношениях со сверстниками, в эмоциональной близости с
ними, в уважении и сопереживании со стороны взрослых. Старшие дошкольники
способны общаться, ориентируясь на взаимосвязи в социальном мире; имеют
устойчивые объединения со сверстниками для игры и реализации общих интересов;
проявляют и более гибко используют коммуникативные умения; способны осознать
свое место в группе сверстников.
Сформированы на конец года навыки общения между детьми разновозрастной группы.
Социально-коммуникативное развитие осуществляется в режимных моментах,
играх, образовательной деятельности. Традиционное соблюдение и выполнение
режимных моментов оказывают положительное влияние на процесс
усвоения дошкольником социальных норм. К концу года воспитанники младшего возраста
подчиняются общим правилам, выполняют просьбы и поручения воспитателя.
При организации педагогического процесса в 2024-2025 учебном году
необходимо продолжать работу по организации развивающих проблемно- практических
и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно
значимых вопросов. Предлагать детям сюжетно-ролевые и театрализованные игры,
сюжетно- дидактические игры и игры с правилами социального содержания с целью
развития положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного
достоинства, желания следовать социально- одобряемым нормам поведения, осознание
роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.
Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношений со
взрослыми и сверстниками.
Целесообразно в 2024-2025 учебном году уделить больше внимания игровой
деятельности детей, как средству повышения уровня социально-коммуникативного
развития .
Образовательная область «Познавательное развитие».
Итоговый балл усвоения по образовательной области - 3,3 на начало года; 3,8 – на
конец года.
Положительная динамика усвоения данной образовательной области
прослеживается, но эта образовательная область по итогам мониторинга является
проблемной. У детей недостаточно высок уровень познавательной активности.
Большинство детей пассивно воспринимают новый материал, не делают логических
Выводов (старшие дошкольники). Для повышения познавательной активности детей целесообразно в течение учебного года проводить следующую работу: создавать обогащенную предметно-пространственную среду для развития познавательного интереса. Также хорошие результаты дает организация познавательного поиска детей; вовлечение в выполнение творческих заданий; интеграция многообразной деятельности; вырабатывание у детей психологической установки предстоящей деятельности; создание проблемно-поисковых ситуаций; включение занимательности в содержание; стимулирование проявления
положительно-эмоционального отношения ребенка к явлениям, предметам и видам
деятельности, использование адекватных средств и методов на каждом этапе
формирования интереса .
Активизировать такое средство развития познавательного
интереса дошкольников , как образовательная деятельность. На развивающих
мероприятиях с детьми непременно должен присутствовать увлекательный материал, так
как одним из средств развития познавательного интереса является занимательность.
Элементы занимательности, игра, все необычное, неожиданное вызывают у детей
чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им изучить любой
учебный материал.
В процессе образовательной деятельности, проводимой в игровой форме, дети
малозаметно для себя осуществляют различные упражнения, где им приходится
сравнивать предметы, выискивать общее и отличное в строении, свойствах объектов,
делать логические выводы и умозаключения. Игра ставит дошкольников в условия
поиска.
Образовательная область «Речевое развитие».
Итоговый балл усвоения по образовательной области - 3 на начало года; 3,9 – на конец
года.
Анализ усвоения данной образовательной области показал, что
– положительная динамика невысока. Большинство детей имеют средний
уровень речевого развития. Они проявляют интерес к речевому общению. Составляет по
образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без
существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Но в
тоже время с трудом подбирают к существительному несколько
прилагательных, испытывают затруднения и в замене слова другим словом со сходным
значением. У данных детей недостаточно развит словарный запас и культура речи.
Культура речи охватывает следующие аспекты развития :
- формирование знаний форм и правил речевого развития детей ;
- умение взаимодействовать с окружающим миром ;
- желание вступать в контакт .
Педагогам ДОУ на протяжении всех занятий вводить в активный словарь детей
различные формы и выражения , учить использовать навыки культурного общения в
процессе диалога, как со сверстниками, так и с персоналом детского сада, внимательно
слушать, собеседника не перебивать его, в диалоге.
Педагогам необходимо тщательнее планировать индивидуальные занятия по
речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы,
индивидуальные беседы о писателях, поэтах, чтение художественной литературы,
заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с
родителями по данному разделу.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Итоговый балл усвоения по образовательной области - 3,1 на начало года; 4- на конец
года.
С детьми младшего возраста в перспективе целесообразно больше внимания
уделять индивидуальной работе , учить детей умению выслушивать и выполнять
задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки -
располагать изображение в средние листа бумаги, совершенствовать технические
навыки. Детей старшего возраста подводить к пониманию того, что искусство отражает
окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление.
Обращать их внимание на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду,
на улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно
относиться. Продолжать знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного
искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются. Учить
соотносить настроение образов, выраженных разными видами искусств.
Несмотря на положительные результаты в певческой и инструментальной
деятельности, хотелось бы обратить внимание на чистоту интонирования детей, которые,
к сожалению, среди всех остальных вокальных навыков находятся на достаточно низком
уровне; в инструментальной деятельности более пристального внимания требует умение
детей слышать друг друга во время игры.
Итоговый балл по усвоению программы на начало года составлял 3,1 ; к концу
года - 3,9
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.